Previous Entry Share Next Entry
Заметки городского на хуторе
ноне
zvzz
.. интересная штука, открывает глаза на некоторые вещи, которые городской или около-городской житель is taking for granted. Представьте себя живущим посреди нигде, и до ближайшего севена - час езды по довольно плохой дороге. Руральный Таиланд, наши дни.

- вода. Вода, епт. Просто вода, та самая, в вашем кране или бутылочке из севена. Та вода, которая берется в тумбочке водопроводе, и куда-то магически исчезает. Та, которую можно "пустить, пусть течет", которая "чет недостаточно теплая" или "я пью воду только перье или хотя бы эвиан, остальное подделка". Вода есть в больших сборниках дождевой воды - это такие огромные чаны, где живут недокомары и недолягушки. Это техническая вода, но другой не очень много: есть вода в речушке под горой (метров на двести ниже, нужен насос и система труб), и еще есть та вода, которую притащил с собой. Попасть на хутор с запасами питьевой воды "надолго" не так то просто, поэтому есть большой фильтр и отстойник, и немедленно пересматриваешь вопросы потребления.

- еда. Когда нет ресторанов, никаких, даже уличных забегаловок, вопрос с едой становится интересным. Для того, чтобы поесть, недостаточно выйти на три минуты В ЛЮБОЕ ВРЕМя, купить еды, съесть ее дома под киношку и выбросить пару пакетиков. Здесь еду нужно притаранить в исходниках, потом готовить, и это процесс, который занимает время. Я как не умел готовить ничего сложнее яешни, так и не умею, но в целом, как выяснилось, аутсорс вопроса еды в городе - это большая вещь. Даже в случае готовки дома, какая-нибудь индукционная плита, посудомойка, шкафчики и относительно открытая и легкомоющаяся поверхность - дело очень полезное. Здесь же, кроме прочего, есть вопросы с огнем, газом в баллоне, и тп. Когда я жил в Каноме, там можно было свистнуть, и все немедленно привезут и поставят. Каном все таки городишко, со всеми удобствами, водопроводом и электричеством, здесь же, чтобы довезти баллон до дома, надо прилично вспотеть.

- мусор. его нужно аккуратно собирать, сжигать, закапывать или вывозить, правда непонятно куда. В городе у нас получался ежедневно мешок всякого мусора - пластика-банок-упаковки-расходников. Здесь и входящий поток мусора поменьше, но есть много разнообразной ерунды, которая материализуется в результате деятельности - очистки, ошметки, палки, и просто классический мусор. Это первая проблема, которая ставит в некоторый тупик, потому что раньше борьба с мусором занимала один шаг от лифта по дороге на работу, а здесь - целая история с сортировкой, экономией, ну и вообще - много времени. Впрочем, наверное, можно привыкнуть. Словосочетание "выбросить мусор" приобретает интересный смысл - выбросить его некуда. Тут, скорее, "уничтожить мусор".

- санитария. хотя вопрос о "помыться" не особо стоит (на здоровье), но теплой воды в холодное время просто нет. Можно повесить электрогрелку, но тут всплывает вопрос с электричеством, которое вроде как есть, но очень нестабильно, и я с ним не разбирался пока. Если бы я тут жил постоянно, можно было бы придумать хитрую систему с солар-батареями, промежуточным хранилищем, учетом, просчитать расположение, количество и режимы работы LED-светильников, и все такое. Но так - просто вот нет горячей воды, а холодную я терпеть не могу. Еще один пункт к taking for granted. Сортир есть, и вопросов к нему нет, просто потому что я недостаточно хорошо понимаю схему его работы, капасити и сложности обслуживания.

- звуки. Я тот самый беспокойный и агрессивный сосед, который может придти к вам с куском железяки и перекошенным лицом, если вы в три ночи устраиваете лас-вегас. Крайнюю ночь в БКК я не спал: сначала одни соседи долго еблись, не обращая внимания на стук кровати, потом кто-то все время возвращался с дискотек, цокая по коридору, разговаривая в голос и хлопая дверью, потом соседи за другой стенкой ссорились, включая мордобой, грохот мебели и завывания, пришлось вмешаться (оказались девочка-школьница - хозяйка и гость - татуированный подросток-бойфренд), а в три ночи катои в конце коридора устроили тот самый лас вегас. Некоторое время назад аналогичная история была с соседом-канадцем, и мы знатно помутузились. Катои теперь тоже съедут в середине месяца. В общем, я очень активно не люблю шум после десяти и с утра. Когда я ехал сюда, я думал, тут будет тихо. Но не тут-то было! Тут есть свои пироги: соседские собаки ночью (с соседней горы и chain reaction по всей округе), проезжий грузовик внизу на дороге, ебической громкости неприятное тайское караоке в километре - здесь слышимость совсем-сосвсем другая. Но когда этого ничего нет, просто чудесно! Сверчки, шум листвы и прочее, как оказалось, вовсе не мешают.

- интернет. Я думал, это будет одной из первых записей, мол нет интернета. Но оказалось, что его нет только под горой. На вершине он есть, причем на скорости 2.6dn/1.6up. То есть вполне себе есть, и даже если есть сложности - типа, в дождь хуже, нагрузка ввиду неиспользования его окрестным населением минимальная, и можно поставить фейловер какой нибудь. Разумеется никаких телефонных линий тут нет. - комары и живность. Тоже - думал, будет неудобно. В городе если комар в комнате - это драма ) Но комары меня не едят (или я не замечаю), а другая живность пока не напрягала. Тут есть собакин, даже кажется два, приходят посмотреть, заходил кот. Короче, с новым годом всех.

  • 1
лучший пост года -честное слово!
с Новым годом!

спасибо, тебя тоже )
я, кажется, за год то ничего и не написал ) от фб устал - он все время показыват какую-то удивтельно неинтереную хрень, при этом уровень аддиктивности зашкаливает - открываю и открываю его. в общем, ай эм бэк. надеюсь. поставил себе семаджик, буду сюда строчить. рад тебя видеть )

строчи обязательно
выберистиль и строчи
мне такой нравится, но выбирай свои
уверяю - через сто лет зачитаются люди твоими путешествиями и жизнью!)))

ну брось, какие у меня путешествия.. )) просто живу, попадаю в разные истории. с другой стороны - это единственное, что останется после меня неизменное, мое и точка. остальное все будет чьим-то мнением обо мне, моментарным, и очень редким. поэтому надо писать, и хоть оно потеряется в петабатах других блогов, может кто-то найдет и эти записи. у меня уже некоторые друзья осталось только в виде их блогов и воспоминаний..

О! Пропажа.
И тебя, Леха, с наступившим!
И чо понесло тебя в ебеня? Надолго ль?

не, вернусь через неделю )
хотел в тишине побыть маленько.

С наступившим!
/Хорошо в бенях пишется. ;)/

тебя тоже ) тут действительно хорошо. только что видел кожу змеи в лесу разроом с мою ногу. похоже, живет неподалеку и после линьки стала еще больше.

С Новым годом!)

спасибо ) взаимно )

С наступившим :)

спасибо ) взаимно )

А что за местность, конкретно?

о, привет )) какой сюрприз!

С Новым Годом! ЖЖ чуть удобней от ФБ :)

С Новым годом! Полезные данные. Сверчки и шум листьев того стоят, видимо. Я на ФБ отсортировала ленту: когда хочется интересной инфы- читаю группу близких друзей, если есть время и хочется потупить- всех остальных. Так жрет меньше времени.

Балованный какой народ пошел. Так ведь везде, кроме городов. Я все детство так провел (и печку топить, и воду носить; и еду готовить немножко научился). С помоями сложнее; обычно люди свинью держат доедать.

С Новым Годом!
А зачем Вы себе это устроили? :-)

С Новым Годом! Вы интересно пишите))) тоже часто задумывалась о пресыщенности и избалованности благами цивилизации.

С Новым Годом!
Всегда интересно тебя почитать.

с новым годом! люблю открыть жжешечку и обнаружить френдов, которые сто лет ничего не писали.

Долго не мог понять откуда ты появился у меня в ридере, потом вспомнил. Кроме Тая что-то поменялось?

С возвращением!

решил в дикаря поиграть? надеюсь чтобы приготовить еду не нужно сначала печь дровами накормить? :)) а то это же совсем печально :))
зато на горе! )
и хочу фотку горы. Я их очень люблю, а в Эстонии с ними дефицит полный :)

C Новым годом!

Никогда не понимала страданий некоторых мужчин по поводу приготовления пищи. Ну то есть из меня тоже хозяюшка та еще, прямо скажем, но уж потушить что-нибудь, овощозу всякую, специи, плюс мясо или морепродукты по вкусу - проще не бывает.

А остальное - да, в городе привыкаешь к удобствам и забываешь, каково это - обходиться без них. Хотя вода "пусть течет" нынче не очень актуально - у всех счетчики (в столице, во всяком случае) и деньги за коммуналку дерут уже серьезные.

Это я удачно зашла )) долго от тебя ничего не слышно было. С наступившим и с Рождеством! По поводу шума )) мы знатно натерпелись на Филах: в соседнем здании церковь каких-то свидетелей и по выходным обязательно часов в 6 утра начинают петь, а по рабочим дням через дом орудует школа - занятия часов с 7:20 и сначала 3 песни на всю катушку (гимн и еще какая-то херня и песня про утят) потом репетиции барабанщиков и так упорно занимаются - часа по 3, ну а по вечерам или ремонт дороги или в кафешке напротив дни рождения с песнями...

тишина была только под водой.

Edited at 2015-01-07 08:43 pm (UTC)

  • 1
?

Log in